вНОВОСТИ ТУРИЗМА

Пересадочные билеты Ryanair оказались гораздо дороже обычных

Крупнейшая европейская бюджетная авиакомпания Ryanair выразила удовлетворение ходом пробных продаж пересадочных билетов. Компания с середины мая тестирует продажу билетов с пересадкой на некоторых рейсах, следующих через римский аэропорт Fiumicino и сообщает о росте спроса на этих маршрутах, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Как часто бывает с Ryanair, не обошлось без подвоха. Она продает пересадочные билеты гораздо дороже, чем те же два рейса по отдельности. В проведенных Travel.ru тестах на маршрутах Катания — Барселона и Аликанте — Палермо цена стыковочного билета оказалась на 11-17 евро выше, чем сумма стоимости отдельных билетов на те же рейсы.

Например, единый билет на полет Аликанте — Рим — Палермо на 5 июля продается сейчас за 73 евро, тогда как билет Аликанте — Рим стоит 32 евро, а полет Рим — Палермо — 24 евро. При этом сама Ryanair сильно экономит на аэропортовых сборах: аэропорт Рима взимает 18 евро за каждого пассажира, начинающего путь в столице Италии, но всего 6 евро за пассажира трансферного. Однако сэкономив эти 12 евро, Ryanair не только не дает эту экономию пассажиру, но наоборот, взимает с него еще дополнительно 17 евро за эту стыковку, выигрывая в сумме почти 30 евро.

Правда, если пассажир желает провезти багаж, то на это он получит небольшую скидку. По обоим исследованным направлениям цена добавления сумки в 15 килограмм на едином стыковочном перелете составляет 33 евро, а те же рейсы по отдельности в сумме стоят 37,5 евро. Провоз сумки в 20 килограмм на стыковочном перелете стоит 48 евро, а на тех же рейсах по отдельности — в сумме 53 евро. Бонусом пассажир получает перегрузку багажа силами авиакомпании вместо получения его в Риме и повторной сдачи на второй рейс. Еще один бонус — приоритетная посадка на оба рейса, но с тех пор, как места в салоне стали указываться в посадочных, ее единственное преимущество сводится к гарантии того, что малая колесная сумка ручной клади попадет в салон, а не в багаж.

Кроме того, пассажир все равно не получит от Ryanair ни быстрой стыковки, ни возможности осмотреть город пересадки. Компания установила жесткие и неудобные для большинства пассажиров лимиты стыковочного времени. Минимальное время стыковки составляет 2,5 часа — это фактически гарантирует летающую почти без опозданий Ryanair от случаев срыва пересадки, но пассажиру придется сидеть эти несколько часов в аэропорту. А максимальное установлено приблизительно в 6 часов — это значит, что пассажир вряд ли успеет извлечь из стыковки дополнительную выгоду в виде поездки в город в Риме. Это также исключает возможность ночевки в пункте пересадки. Из-за всего этого есть маршруты (например, Барселона — Бари), где стыковка предлагается только в одну сторону, обратный билет оформить невозможно в принципе. Ryanair также не предлагает пересадочные билеты там, где у нее есть прямой перелет.

В целом новое предложение Ryanair может быть интересно тем, кто летит с багажом, а также хочет застраховаться от любых случайностей: в довольно маловероятном случае многочасового опоздания первого рейса Ryanair и срыва стыковки обязана будет перевезти его на следующем — только надо помнить, что этот следующий на некоторых маршрутах Ryanair может быть через 2-4 дня. Еще один покрываемый риск — это аннуляция первого рейса из-за забастовки авиадиспетчеров или погодных условий (а Ryanair очень любит массово отменять рейсы при малейшем подобном поводе). Стыковочный пассажир сможет тогда вернуть деньги за оба рейса, а не только за один (либо сменить маршрут или дату полета также для обоих рейсов).

Ryanair намерена распространить в будущем эту практику на другие аэропорты — в частности, рассматриваются Дублин и лондонский Stansted. Пассажирам, намеренным воспользоваться стыковочными билетами Ryanair, следует тщательно взвешивать преимущества и недостатки всех возможных вариантов перелета, в том числе отдельных билетов для разных участков маршрута.

Источник

Автор:
tur

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *